Шевчук стал святее Папы Римского

«Слова Папы напомнили нам советскую пропаганду», — огрызнулся глава УГКЦ в ответ на то, что Понтифик назвал гражданскую войну на востоке братоубийственной. Повторяя слова политиков про российскую агрессию, глава Украинской Греко-Католической Церкви возмутился тем, что Папа не указал на Россию.
Далее «блаженнейший» Шевчук начал петь обычную песню, выдавая УГКЦ за гонимую церковь «Я є сином переслідуваної Церкви», – «Я знаю про КГБ, про російські таємні служби і як вони використовували християнські цінності заради своїх політичних інтересів. Я не вірю жодній державній пропаганді, яка готова пожертвувати тисячами своїх солдатів заради геополітичних цілей».

При этом гонимой Церковью на Украине является исключительно УПЦ Московского Патриархата. Именно против УПЦ МП совершено абсолютное большинство актов агрессии, преследований, убийств священников и отобрания храмов. При этом представители УГКЦ в агрессивной форме поддерживают репрессии как против УПЦ МП, так и против русскоязычного востока страны, не поддерживающего идеи государственного строительства по заветам Бандеры. Много шума наделали громкие скандальные заявления священников-националистов с призывами расправы над второй стороной гражданского конфликта в стране. Видеозаписи наглядно показывают, как униатские священники призывают к расправе над жителями востока своей страны. Справедливости ради надо сказать, что не только УГКЦ находится в националистическом угаре. Недавно глава так называемого «Украинского Патриархата» ездил в США с особой «миротворческой миссией» — просить оружие для убийства жителей Донбасса.

УГКЦ попала в неудобное положение, точнее, поставила в неудобное положение Святой Престол, так как католическая конфессия изначально глубоко централизованная организация, в которой Римского Папу считают главой Церкви. В то же время надо понимать, что на Украине есть две параллельные католические Церкви: Римо-католическая и греко-католическая, византийского обряда. УГКЦ является носителем наиболее радикальных националистических идей. Во время путча униаты активно участвовали в незаконном захвате власти и помогали мятежникам. После начала карательной операции против востока униатская церковь была среди тех, кто активно поддерживал войну.

Сторонники войны из числа униатов осложнили процесс налаживания отношений между РПЦ и Римо-католиками, который шел полным ходом до начала войны, поставим Святой Престол в крайне неудобное положение. Судя по неадекватной реакции главы УГКЦ его национализм стоит выше догматов собственной религии и подтверждает безумный лозунг нацистов «Украйна понад усе» — даже выше авторитета Папы для католиков.

Нельзя забывать и о том, что Римо-Католическая Церковь Украины тесно связана с Польшей и польской общиной, которая далеко не в восторге от расцвета украинского национализма. До революции на западе Украины было значительно польское население, которое, как и еврейское, подверглось этнической чистке во время 2-й Мировой войны, но поляки имеют хорошую историческую память и не собираются это забывать.

Возможно, Римский Папа стоит перед сложным выбором: поддержать или осадить потерявших всякую адекватность националистов из УГКЦ. На другой чаше весов лежат отношения с самой большой в мире Православной Церковью.