Откуда растут ноги у донецкого иконоборчества?

В СМИ появились сообщения о том, что Mитрополит Донецкий и Мариупольский Илларион (Роман Васильевич Шукало) запретил прием Тихвинской иконы в храмах епархии.  Но на официальном сайте Донецкой епархии так и не опубликован иконоборческий приказ по поводу Тихвинской иконы. Отсутствует какое-либо упоминание о запрете, а также не были обнародованы никакие документы, письменно подтверждающие указ правящего архиерея. Получается, что СМИ ссылаются на приказ, который никто не видел.

Несмотря ни на что, православный народ Донецкой епархии с радостью принимает икону. Некоторые объясняют запрет на «московскую» икону личной неприязнью и тем, что вл. Илларион происходит родом из города Львовской области, в котором нет ни одного православного храма. Другие — тем, что УПЦ на Украине находится под прессингом киевской хунты и священники выполняют требования властей просто из страха за свою жизнь. По сути, конфликт вокруг иконы отражает политическую и религиозную реальность: есть две Украины, (а может быть, и больше), и эта реальность проецируется на Православную Церковь вплоть до того, что некоторые иерархи открыто благословляют массовое убийство граждан востока под видом т.н. «АТО». Применение церковно-административного прессинга на русских — попросту один из подлых методов ведения «АТО» фашистской хунтой.

Что же касается иконы, то народ сыграл решающую роль, приняв икону, молился, пусть даже на улице. Что же касается каноничности и правомочности иконоборческого приказа, рассудит Бог, время и народ. В происходящем нет ничего нового: ведь даже Понтий Пилат, распиная Христа, написал его вину на трех языках, впрочем, первосвященники тогда тоже были против надписи…